Ученые экспериментально доказали, что объективной реальности нет

20.11.2019, 11:38

0

В квантовом мире измерения с разных позиций дадут разные результаты, но будут одинаково верны

Международная группа ученых их Австрии, Великобритании и Франции провели эксперименты, которые подтвердили наличия противоречий в существующей теории квантовой механики, сообщает журнал Science Advances.

Так, если в обычном мире происходит какое-то явление и его могут видеть сразу несколько человек, то впечатления о нем у всех будут практически одинаковые.

Но в квантовом мире все работает иначе. Для двух разных наблюдателей один квантовый процесс может иметь совершенно разный результат. И, как показал проведенный эксперимент, фактическая информация каждого из них будет верна.

Ранее физик Юджин Вигнер усложнил знаменитый мысленный эксперимент физика-теоретика Эрвина Шредингера. В коробке с радиоактивным элементом, счетчиком Гейгера и смертельным ядом поместили живого кота. Вероятность, что радиоактивный элемент распадется составляет 50%. Если это произойдет, счетчик приведет в движение молот, тот разобьет ампулу с ядом и убьет кота. То есть, пока коробку не открыли, кота следует считать и живым, и мертвым одновременно.

Представим, что после завершения опыта экспериментатор открывает коробку и видит — кот жив. Но наблюдатель за пределами лаборатории (Вигнер назвал его «другом») признает кота живым только, когда экспериментатор сообщит ему исход эксперимента. Как и все остальные «друзья». То есть, пока все люди во Вселенной узнают результат эксперимента, кот остается между жизнью и смертью.

Теперь физики впервые провели подобный мысленный эксперимент в реальном мире. Они использовали квантовый компьютер и три пары запутанных фотонов.

Первая пара представляет собой монеты, а две другие используются для их «подбрасывания» и измерения поляризации. Каждая «монета» вместе с «подбрасывающим» фотоном изолирована от остальных частиц, а два «друга» изолированы от всех остальных «участников» эксперимента.

Объем данных, собранный из шести фотонов, показал, что неравенство Белла нарушается. Напомним, что неравенство Белла — это теорема, по которой можно провести такой эксперимент, который подтвердят или опровергнет наличие скрытых параметров в квантово-механической теории.

Это означает, что каждый из наблюдателей квантового явления может иметь свои собственные наблюдения, и они могут отличаться между собой, но при этом — одинаково верны.

• Ранее в Google сообщили, что достигли квантового превосходства.

0