Какие первые признаки поломки турбины и тормозов, что конкретно в них ломается — расскажем в статье.
По наблюдению автомехаников, часто дорогой ремонт обходится из-за невнимательности водителя, который не обращает внимания на неправильную работу тормозов и уменьшению тяги во время езды из-за поломок турбины.
Стоит отметить, что чаще приходится делать ремонт тормозной системы, ведь она в основном состоит из расходных материалов.
Тормозная система: что ломается и как чинить
В тормозах чаще всего приходится менять:
- колодки;
- диски или барабаны;
- тормозную жидкость.
Колодки. Считается, что тормозные колодки меньше служат во влажном климате или на грязных грунтовых дорогах. С другой стороны, на грунте приходится меньше тормозить (мало других машин), из-за чего колодки меньше изнашиваются. По статистике, передние колодки служат 15-40 тыс.км, задние в 2-3 раза больше.
Определить неисправность тормозных колодок можно по следующим симптомам:
- при торможении слышно протяжный глухой звук;
- уменьшение количества тормозной жидкости в бачке;
- визуально: толщина колодок должна быть не меньше 3 мм.
Если вовремя не поменять колодки, могут заклинить тормоза, из-за чего можно попасть аварию.
Диски или барабаны. Считается, что передних тормозных дисков хватает примерно на 60-80 тысяч.км. или на 2-3 замены колодок. Задние диски служат в среднем в два раза дольше. Решение о замене дисков обычно принимают в автосервисе при замене колодок:
- поверхность диска должна быть без задиров, «волн»;
- износ должен быть не больше 2-3 мм в сравнении с новым диском;
- на диске бывает специальная выемка с торца, благодаря ей при большом износе он тормозит рывками, что нельзя не заметить.
Обычно механик протачивает диск, но когда-нибудь его придётся менять, потому что слишком тонкий диск может треснуть и заклинить колесо во время езды.
Турбина автомобиля: что ломается и основные признаки поломки
Турбина наиболее уязвимое место под капотом автомобиля. По этой причине при потере тяги опытные автомобилисты прежде всего думают на поломку именно этого узла. Другой признак – это писк, идущий со стороны капота. В основном в турбине ломаются:
- вал, который начинает люфтить и со временем деформируется;
- перепускной клапан, который перестал сбрасывать отработанные газы;
- лопатки компрессорного колеса при попадании посторонних предметов в трубопровод.
Частными случаями поломки турбины может быть масляное голодание или неправильный подбор масла. Тогда ремонт турбины может обойтись дороже, так как в обоих случаях наблюдается повышенный износ турбокомпрессора.
В итоге мы разобрались в основных признаках поломки/износа турбины и тормозной системы и что конкретно в них ломается.
0 Replies to “Тормозная система и турбина: два самых уязвимых узла автомобиля”