3 подводных камня автострахования, которые поджидают новичков

Большинство водителей узнают о существовании таких подводных камней только на личном опыте, когда сталкиваются с «необоснованным» отказом или получают меньше ожидаемой суммы.

1. Оценка ущерба с учетом износа

Далеко не каждая автостраховка КАСКО покрывает услуги СТО на 100%. Если в договоре предусмотрен расчет компенсации с учетом износа (амортизации), страховщик будет уменьшать сумму выплат на определенный процент. При таком подходе размер компенсации будет постоянно сокращаться на 20–50% (чем старше авто, тем выше коэффициент износа). Некоторые компании учитывают амортизацию даже в первый год после покупки авто.

В случае с ОСАГО износ начисляется только для автомобилей с достаточно большим пробегом, возраст которых превышает 5 (для авто из стран СНГ) или 7 лет (для иномарок). Виновнику приходится оплачивать разницу из собственного кармана. После принятия нового закона об ОСАГО это норму могут упразднить: в этом случае расчет будет осуществляться без учета амортизации.

Кстати: в последнее время добровольное автострахование стало гораздо более гибким: многие страховые компании в Киеве и других городах Украины предлагают клиентам выбрать — рассчитывать размер ущерба с износом или без. Во втором случае страховка на авто будет стоить дороже.

2. Франшиза: экономия с подвохом

Одни страховщики оформляют КАСКО исключительно с франшизой, другие предоставляют своим клиентам право выбора. Франшиза — определенный процент (0,1–10%) от оценочной стоимости авто или страховой суммы, который будет вычтен из компенсации по страховке. Для разных видов рисков может устанавливаться свой процент.

Чем больше размер франшизы, тем ниже тариф, но при этом больше вычет из возмещения. Если размер ущерба будет меньше франшизы, страхователю придется ремонтироваться за свой счет. Прежде чем соглашаться на конкретный процент, проведите предварительные подсчеты. Положите на одну «чашу весов» скидку от покупки КАСКО с франшизой, а на другую — размер вычета.

Кстати: франшиза до 2% от максимальной суммы компенсации (130 тысяч грн.) включается и в большинство договоров ОСАГО. В случае ДТП виновнику придется выплачивать пострадавшей стороне до 2600 грн из своего кармана.

3. Сроки уведомления о страховом событии

После выплаты компенсации по ОСАГО страховщик в некоторых случаях может потребовать у виновника возместить убытки в порядке регресса. Поводом для более 90% требований является несоблюдение сроков подачи письменного заявления о страховом событии.

Если страхователь спровоцировал аварию, он должен собрать документы и подать их страховщику вместе с заявлением не позднее 3 рабочих дней с момента ДТП. Держатель договора автострахования может сделать это в офисе СК, по почте, а при наличии соответствующего сервиса — онлайн.

После ДТП также следует позвонить в страховую компанию для регистрации страхового события по КАСКО или ОСАГО. Это стоит сделать незамедлительно, не покидая места происшествия.

Кстати: при наличии уважительных причин для «опоздания» с письменным заявлением необходимо предоставить в СК соответствующие документальные доказательства (справки, акты и пр.).

0 Replies to “3 подводных камня автострахования, которые поджидают новичков”