Стало известно, на каком расстоянии к земле находится ближайшая черная дыра

Астрономы Европейской южной обсерватории La Silla Observatory, расположенной в Чили, обнаружили ближайшую к нашей планете черную дыру.

Черная дыра, фото: news.rambler.ru

Ученым удалось увидеть черную дыру при помощи телескопа MPG/ESO. Она находится от Земли на расстоянии около 1 000 световых лет, что равняется 10 квадриллионов км. Об этом сообщает Независимый регион со ссылкой на CNN.

Астрономы наблюдали за системой звезд в созвездии Телескоп и обратили внимание на то, что одна звезда вращается вокруг невидимого объекта каждые 40 земных дней. Вторая звезда находится чуть дальше от первой звезды и черной дыры. Исследователи пришли к выводу, что они наблюдали тройную систему, которая включает черную дыру и две звезды.

Один из организаторов исследования и ученый Европейской южной обсерватории Томас Ривиниус заявил, что обнаруженная черная дыра (ее назвали HR 6819) является одной из первых дыр, которая не взаимодействует с окружающим миром. Масса невидимого оъекта больше массы Солнца в 4 раза.