Украина переходит на европейскую модель пересмотра ставок на аэронавигационное обслуживание

Украина переходит на европейскую модель пересмотра ставок на аэронавигационное обслуживание

Украина переходит на европейскую модель пересмотра ставок на аэронавигационное обслуживание

14.02.2020 16:35

Укринформ

Украина переходит на европейскую модель ежегодного пересмотра и актуализации ставок платы за аэронавигационное обслуживание (АНО) воздушных судов.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

"Украина наконец переходит к европейской модели ежегодного пересмотра и актуализации ставок платы за АНО с учетом текущего уровня расходов, ситуации с интенсивностью воздушного движения и размера курса евро", — говорится в сообщении.

Отмечается, что в течение 2019 года Центральное бюро маршрутных сборов Евроконтроля проанализировало плановый объем расходов, необходимых для бесперебойного функционирования аэронавигационной системы Украины в 2019 — 2024 годах. На основе расчетов было подтверждено соответствие принципам Евроконтроля сформированной базы расходов и соответствие ставок платы за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Украины на 2020 год.

При этом, как установил Евроконтроль, действующие ставки в Украине (которые действовали с июля 2019 года) занижены и не покрывают расходов на аэронавигационное обслуживание.

"Принимая во внимание эти выводы и учитывая рекомендации Антимонопольного комитета Украины (относительно устранения дискриминационных условий и дифференцированных ставок платы для различных аэропортов), Министерство инфраструктуры подготовило изменения в приказ от 04.06.2019 № 415 «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины», которым вводятся обновленные ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте и единая для всех аэропортов Украины ставка платы на подходе и в районе аэродрома", — добавляют в Мининфраструктуры.

Кроме того, Мининфраструктуры было инициировано проведение нескольких раундов консультаций с различными категориями пользователей услуг по аэронавигационному обслуживанию и международными организациями.

"Первый раунд состоялся в Брюсселе в ноябре 2019 года с участием ІАТА и иностранных пользователей (которые составляют более 70% объемов воздушного движения). Сегодня прошли консультации с украинскими пользователями воздушного пространства в рамках обсуждения проекта этого приказа. В феврале запланирован и третий раунд консультаций с участием ІАТА, а также иностранных и украинских авиакомпаний", — отмечают в министерстве.

Читайте также:  СЕТАМ продает пассажирский самолет за 22 миллиона

Читайте также: Мининфраструктуры назвало самые пунктуальные авиакомпании января

Мининфраструктуры также обращает внимание, что безоговорочной является насущная необходимость устранить нарушение антимонопольного законодательства и внедрить европейский принцип полного покрытия расходов, которые несет страна, и в частности национальный провайдер, на обеспечение аэронавигационного обслуживания.

Как сообщалось, во исполнение решения Антимонопольного комитета Украины Министерство инфраструктуры подготовило изменения в приказ от 4 июня 2019 года №415 «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины», которым введена новая ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте и единая для всех аэропортов Украины ставка платы на подходе и в районе аэродрома.

В проекте приказа, который размещен для обсуждения на сайте министерства, новую ставку платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте предлагают увеличить на 2,45 евро (+ 4,4%) — до 57,55 евро. Ставку платы на подходе и в районе аэродрома предлагают уменьшить на 14,43 евро (-3,6%) — до 396,57 евро. Сейчас эта ставка установлена ​​на уровне 210,0 евро для международного аэропорта «Борисполь» и в размере 411,0 евро для всех остальных аэропортов страны.

В декабре 2019 года Антимонопольный комитет Украины обязал Министерство инфраструктуры внести изменения в приказ, который ставит международный аэропорт "Борисполь" в привилегированное положение по сравнению с другими украинскими аэродромами.

По мнению АМКУ, одним из последствий установления дифференцированных ставок может быть незаинтересованность авиакомпаний осуществлять авиаперевозки в другие международные аэропорты Украины, кроме "Борисполя".

По материалам: Укринформ

Евгений Радченко

Добавить комментарий

Next Post

Нацкорпус "поздравил" президента с Днем влюбленных валентинками с Зеленским и Путиным

Пт Фев 14 , 2020
В день святого Валентина представители Национального корпуса устроили протест у стен здания Офиса президента.