О чем говорит жест поверженного гладиатора? — археологов озадачила найденная фреска

Археологи нашли в Помпеях древнюю фреску, на которой изображены бои гладиаторов.

Найденная фреска, фото: Twitter

Ученые изучали подвал здания, которое использовалось, по всей видимости, в качестве таверны. В одной из комнат была обнаружена уникальная фреска, на которой изображен конец гладиаторского боя. Об этом сообщает Независимый регион со ссылкой на Znaj.Ua

Археологи изучили изображенное оружие гладиаторов и сделали вывод, что участники принадлежат разным видам: фракийцам и мурмиллонам. Один из бойцов ранен, так как на его теле есть раны, из которых течет кровь.

Границы фрески имеют красную рамку – это говорит, что артефакт хорошо сохранился. Размеры картины –1,5 Х 1,12, ее форма – трапециевидная, что говорит о том, что произведение искусства находилось под лестницей.

Исследователи полагают, что фреска была в месте, которое часто посещали гладиаторы, возможно это была таверна.  Кстати, недалеко от этого места находились казармы, в которых и проживали участники гладиаторских боев.

Читайте также:  Будто надел маску: астрономы рассмотрели опасный астероид, приближающийся к Земле (видео)

Директор музея археологии Массимо Осанна считает, что рисунок чрезвычайно реалистичный. Но по сюжету не ясно, что за жест показывает раненный гладиатор.

Исследователи пытаются разгадать тайну и выяснить, что показывает раненный боец. Скорее всего, он просит о пощаде.

Напомним, на острове Индонезии был обнаружен уникальный наскальный рисунок, который изображает охоту людей на буйволов и кабанов.