Сенсационная находка ученых: обнаружено самое древнее вещество на Земле

Ученые Чикагского университета в США заявили об обнаружении самого древнего вещества на Земле. Его возраст превышает возраст Солнечной системы на несколько миллионов лет.

Карбид кремния, фото: hvylya.net

Исследователи изучили 40 частиц карбида кремния, которые были извлечены из Мурчисонского метеорита. Небесное тело упало на территории Австралии в 1969 году. Глыба весом 10 кг разорвалась в атмосфере и рассыпалась по местности множеством осколков. Об этом сообщает Независимый регион со ссылкой на Хвиля.

У осколков определили наличие изотопов гелия-3 и неона-21, которые способствовали выявлению возраста вещества. Выяснилось, что карбид кремния был сформирован около 4,6-5,5 миллиарда лет назад. При этом возраст Солнечной системы составляет около 4,6 миллиарда лет.

Согласно данным ученых, большинство зерен карбида кремния образовалось в период интенсивного рождения новых небесных светил, который проходил семь миллиардов лет назад.

Обычно зерна карбида кремния подвержены в космосе разрушению. Но в данном случае они сохранились из-за того, что слиплись в комки между собой.

Читайте также:  На польско-украинской границе задержали украинца, которого разыскивают США

Ранее мы писали о том, что ученые из США обнаружили окаменелые останки древнейшего леса.