Шокирующее открытие британских ученых — Впервые найдена подобная Земле планета

В атмосфере на расстоянии 111 световых лет от экзопланеты (то есть от внеполосной планеты) K2-18b есть водяной пар. Об этом раскали ученые из Лондонского центра космических экзохимических данных (CSED). Температура на K2-18b похожа на температуру на Земле.

K2-18b, Фото: НАСА

Это первое подобное открытие в случае экзопланет, тепловые условия которых позволяют поддерживать на нем жидкую воду, необходимую для функционирования любой биологической жизни.

Профессор Джованна Тинетти из Лондонского университетского колледжа описала это открытие как «шокирующее». — Это первый раз, когда мы обнаружили воду на планете в «обитаемой» зоне вокруг звезды, где температура позволяет жить организмам, — прокомментировала она, пишет Независимый Регион.

K2-18b вращается вокруг звезды K2-18, намного меньше и холоднее, чем солнце. Впервые эта экзопланета была обнаружена в 2015 году благодаря космическому телескопу НАСА «Кеплер». Его размеры и масса соответственно в два и восемь раз больше земных.

K2-18b очень близок к своей дневной звезде, вращаясь вокруг нее всего за 33 дня. Количество получаемой тепловой энергии дает нам предположение, что жидкая вода появляется на ее поверхности, возможно, создавая океаны.