Шокирующее открытие британских ученых — Впервые найдена подобная Земле планета

В атмосфере на расстоянии 111 световых лет от экзопланеты (то есть от внеполосной планеты) K2-18b есть водяной пар. Об этом раскали ученые из Лондонского центра космических экзохимических данных (CSED). Температура на K2-18b похожа на температуру на Земле.

K2-18b, Фото: НАСА

Это первое подобное открытие в случае экзопланет, тепловые условия которых позволяют поддерживать на нем жидкую воду, необходимую для функционирования любой биологической жизни.

Профессор Джованна Тинетти из Лондонского университетского колледжа описала это открытие как «шокирующее». — Это первый раз, когда мы обнаружили воду на планете в «обитаемой» зоне вокруг звезды, где температура позволяет жить организмам, — прокомментировала она, пишет Независимый Регион.

K2-18b вращается вокруг звезды K2-18, намного меньше и холоднее, чем солнце. Впервые эта экзопланета была обнаружена в 2015 году благодаря космическому телескопу НАСА «Кеплер». Его размеры и масса соответственно в два и восемь раз больше земных.

K2-18b очень близок к своей дневной звезде, вращаясь вокруг нее всего за 33 дня. Количество получаемой тепловой энергии дает нам предположение, что жидкая вода появляется на ее поверхности, возможно, создавая океаны.

Исследователи отмечают, однако, что это ни в коем случае не планета с окружающей средой, столь же дружественной для жизни, как Земля — ​​по крайней мере, из-за гораздо более интенсивных уровней ультрафиолетового излучения, получаемого от звезды K2-18.

Ранее, ученые открыли интересный факт о Т-Рексе (Тираннозавре) — самом известном динозавре.

Ранее, сообщалось, что гигантский астероид приближается к Земле.