Собственный интернет-магазин или раскрученный маркетплейс

Популярность и востребованность онлайн-торговли постоянно растет.

Открытие своего представительства на электронной площадке – самый действенный метод, чтобы повысить уровень продаж. Это целый отдельный рынок.

Первое важное решение, которое предстоит принять владельцу бизнеса, пришедшего в онлайн-пространство, какой вариант электронной коммерции выбрать. Есть два основных пути: открыть собственную площадку или воспользоваться уже раскрученным ресурсом – популярным маркетплейсом.

Веб-агентство «Красный хамелеон», специализирующееся на eCommerce и создании интернет-магазинов в Харькове, Киеве и по всей Украине. На основании многолетнего опыта предлагает взглянуть на плюсы и минусы разработки индивидуального проекта и развития бизнеса через маркетплейс.

Особенности интернет-магазина и маркетплейса

Для компании собственная торговая площадка в онлайне станет важным преимуществом. Это своеобразная визитная карточка, которая демонстрирует, что компания достаточно серьезная, чтобы реализовывать свой продукт в интернете по собственным каналам.

Маркетплейс – платформа, на которой представлено большое количество продавцов самых разных товаров. Механизмы предоставления товаров и услуг для клиента максимально оптимизированы. Покупатель может в одном месте приобрести различные товары, экономя свое время.

Популярные украинские маркетплейсы, которые могут заинтересовать клиентов, это Prom.ua, Rozetka. Мировые исследования демонстрируют, что сегодня уже больше половины всех покупок в интернете осуществляется через маркетплейсы.

Если онлайн-магазин – это витрина одной компании, то маркетплейс – большой торговый центр с множеством разнообразных витрин.

Охват потребителей

Раскрученный маркетплейс – платформа, хорошо знакомая потребителю. Она не нуждается в дополнительной рекламе. Большой охват аудитории – главное преимущество этого варианта.

При открытии собственного интернет-магазина нужно быть готовым к значительным тратам на рекламу, чтобы добиться трафика на сайт, узнаваемости бренда в онлайн-пространстве. Но не забывайте, что раскрученный бренд, – это мощный инструмент привлечения клиентов.

Стоимость

Разработка онлайн-магазина обойдется в круглую сумму, так как потребуется привлекать профессиональных дизайнеров и программистов. Конечно, можно воспользоваться конструктором сайтов. Результат будет не таким впечатляющим, зато удастся сэкономить.

На маркетплейсе требуется вносить фиксированную плату за размещение.

Время

На создание собственного онлайн-магазина уйдет минимум два месяца, если на нем предполагается сделать индивидуальный дизайн и типовой функционал.

На маркетплейсе интуитивно понятный интерфейс, который позволяет компании поместить всю важную информацию о себе и запуститься максимум за один день. Однако, функционал, как правило, весьма ограничен, а управление не всегда интуитивно понятное.

Штат специалистов

Чтобы поддерживать и развиваться свой онлайн-магазин, необходима команда специалистов. Как минимум, сотрудники службы технической поддержки и маркетологи. Это при условии, что дизайнеров и программистов вы наймете со стороны.

На торговой площадке требуется только разместить контент. Поддержку работы сайта и его раскрутку администрация маркетплейса берет на себя.

Отношение потребителя

Маркетплейсы вкладывают большие деньги в рекламу, чтобы повышать уровень доверия аудитории к себе. Автоматически это распространяется на продавцов, представленных на площадке.

Отправляясь в свободное плавание, все приходится начинать с нуля. Будьте готовы, что подобная рекламная кампания будет много стоить.

Гибкость

На маркетплейсе вы получаете ограниченные создателями проекта возможности. И при всем желании не можете влиять на их расширение. Никаких доработок, улучшений и, главное, масштабирования.

Как показывает практика, именно отсутствие возможности развития становится причиной отказа от маркетплейсов в пользу запуска собственного интернет-магазина компаний, которые быстро развиваются и растут.

Какой же сделать выбор

У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Выбор следует делать, ориентируясь на свои цели, возможности, перспективные варианты развития.

Открывая свой онлайн-магазин, следует запланировать значительные траты, но при этом понимать, что это важное преимущество в борьбе с конкурентами.

Маркетплейс позволяет воспользоваться уже готовыми торговыми инструментами. Такой вариант актуален для небольшого бизнеса с минимальным бюджетом на продвижение.

А есть и третий вариант, который можно считать универсальным, – создание собственной площадки с функцией автоматической выгрузки товаров в популярнейшие маркетплейсы. Так можно обеспечить достаточную гибкость проекта и получить все «плюшки» раскрученных платформ.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий